правильный выбор -
хорошее настроение!
43-30-80, 43-81-00
!
ТРЕБУЕТСЯ  МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА НА ПОЛНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ
Главная Прейскурант Сотрудники Пациентам Фотогалерея Контакты Вакансии 2
О клинике Специальные предложения 4 Наши достижения Наши новости Вопрос - ответ Обслуживание по полисам Записаться на прием Вышестоящие организации ИП Зыков В.В. ИП Ким В.А.
Лицензии на осуществление
медицинской деятельности:
№ ЛО-65-01-001051 от 08.06.2017 г.



 
Уважаемые пациенты!
Специально для Вас мы подготовил на этой странице несколько памяток-правил, которые необходимо соблюдать перед посещением специализированных врачей.
Положение о Гарантийных сроках
ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении Гарантийных сроков и сроков службы ООО «Мегадент» при оказании медицинской (стоматологической) помощи


1. Настоящее Положение разработано в целях:
- регулирования взаимоотношений, возникающих между ЛПУ и пациентом при оказании стоматологической помощи по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, за счет средств предприятий, учреждений, организаций или личных средств пациента;
- оказания правовой помощи руководителям стоматологических учреждений.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Закона РФ от 09.01.96 г. № 2-ФЗ, Закона РФ от 17.12.99 г. № 212-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей»), Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. № 27).
3. Необходимость разработки настоящего Положения обусловлена развитием законодательства о защите прав потребителей, предъявляющего новые требования к процессу выполнения работ и оказания услуг – с одной стороны, и наличием пробелов в регламентации взаимоотношений ЛПУ, оказывающих стоматологическую помощь и пациентов – с другой стороны.
Стоматологическая помощь обладает определенной спецификой с точки зрения правового регулирования в тех случаях, когда ее оказание предполагает наличие овеществленного результата. Существование указанных отношений становится очевидным при изготовлении зубных протезов, пломб и т.д. С одной стороны, в подобных случаях речь идет об оказании медицинской услуги, с другой стороны – имеет место наличие овеществленного результата, являющегося неотъемлемым признаком работы. Таким образом, оказание стоматологической помощи в ряде случаев носит комплексный характер, поскольку сочетает в себе элементы двух гражданско-правовых договоров – договора об оказании услуг и договора подряда.
Оказание услуг характеризуется тем, что полезный эффект услуги выступает не в виде определенного ощутимого материализованного результата, а состоит в самом предоставлении услуги; при оказании услуги отсутствует результат в овеществленной форме, таким образом, установление гарантийного срока или срока службы на услугу не представляется возможным. Выполнение работы, напротив, предполагает наличие овеществленного результата работы, и как следствие – установление срока годности и срока службы в соответствии со статьей 5 «Закона о защите прав потребителей».
В связи с этим возникает необходимость в установлении сроков гарантии и сроков службы при оказании стоматологической помощи, имеющей комплексный характер. До настоящего времени эти понятия не введены в отрасль здравоохранения в целом и в стоматологию, в частности. Между тем, в силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениям (Постановление Правительства РФ от 13.01.96 г. № 27) пациент имеет право предъявить требования по устранению недостатков и возмещению убытков в течение гарантийного срока, по существенным недостаткам – в течение срока службы.
Отсутствие установленных изготовителем (исполнителем) гарантийных сроков и сроков службы не уменьшает степени ответственности изготовителя (исполнителя), т.к. в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», если гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) (п.3 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
4. Гарантийный срок – это временной период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, исполнитель обязан удовлетворить законные требования пациента. Пациент вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом Пациент обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Гарантийный срок исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, то есть с момента окончания комплексной стоматологической помощи.
5. Срок службы – период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования результата работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Срок службы результата работы определяется периодом времени, в течение которого результат работы пригоден к использованию; и исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, т.е. с момента окончания комплексной стоматологической помощи.
Недостаток – это несоответствие оказанной, стоматологической помощи обязательным требования медицинских стандартов.
Существенный недостаток – это недостаток, который делает невозможным или недоступным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением; либо который не может быть устранен; либо на устранение которого требуются большие затраты (например, полный перелом протеза или выпадение пломбы). В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе, пациент вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование должно быть удовлетворено исполнителем в течение 10 дней со дня его предъявления, если более короткий срок не установлен договором.
Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, или обнаруженный недостаток является неустранимым, пациент, по своему выбору, вправе потребовать:
- соответствующего уменьшения цены за выполненную работу,
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами,
- расторжения договора о выполнении работы и возмещения убытков.
6. В соответствии с действующим законодательством исполнитель (в том числе ЛПУ, оказывающее стоматологическую помощь):
- в течение установленного гарантийного срока отвечает за недостатки работы, если не докажет, что они возникли после принятия работы потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работ, действий третьих лиц или непреодолимой силы
- в течение установленного срока службы отвечает только за существенные недостатки работы, если пациент докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.
7. В соответствии со ст.10 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель своевременно предоставляет пациенту информацию об установленных гарантийных сроках и сроках службы (в виде информации на стенде, либо в виде записи в медицинской амбулаторной карте, либо в договоре). В противном случае применяются гарантийные сроки и сроки службы, установленные в законе: 2 года гарантийный срок и 10 лет срок службы.
Также исполнитель обязан своевременно предоставить пациенту необходимую и достоверную информации: о правилах и условиях эффективного использования результата комплексной стоматологической помощи, а именно – рекомендовать пациенту проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантатами и т.д. в соответствии с установленными в Российской Федерации стандартами).
Исполнитель не отвечает за недостатки, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет что они возникли после принятия работы пациентом вследствие нарушения им правил использования, попытки самостоятельной или в другом лечебном учреждении коррекции, ремонта и т.д..
8. Стоматологические заболевания, не указанные в Приложениях к настоящему Положению, не имеют установленных гарантийных сроков и сроков службы в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.
9. При оказании стоматологической помощи по добровольному медицинскому страхованию предусмотреть, что в случае установления страховой компанией гарантийных сроков менее, чем в соответствующем стоматологическом учреждении, дефекты, возникшие по истечении гарантийных сроков, установленных последним, устраняются за счет средств страховой компании.
10. Настоящее Положение действует до момента принятия соответствующих нормативных актов на федеральном или областном уровне, регулирующих взаимоотношения пациентов и учреждений, оказывающих стоматологические услуги.
11. Приложение № 1 «Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической терапевтической помощи», Приложение № 2 «Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической ортопедической помощи», «Методика клинического обследования с целью установления сроков гарантии и сроков службы» являются неотъемлемой частью настоящего Приложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Сроки службы и гарантийные сроки на виды работ при оказании стоматологической помощи.

Терапевтическое лечение: 
Эндодонтическое лечение – Нет гарантии.
Гарантия на лечение – 1 год.
Срок службы – 2 года.

ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Данные сроки рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе.
2. При неудовлетворительной гигиене полости рта – сроки уменьшаются на 50 %.
3. При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения гарантия аннулируется.
4. При не выполнении рекомендованного плана лечения, сроки гарантии и сроки службы не устанавливаются.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Сроки службы и гарантийные сроки на виды работ при оказании стоматологической помощи.

Ортопедическое лечение:
Виниры
Гарантия – 2 года. Срок службы – 5 лет.

Постоянные коронки (металлические, металлокерамические, цельнокерамические и др.)
Гарантия – 2 года. Срок службы – 5 лет.

Постоянные условно/съёмные протезы (телескопические,бюгельные и др. )
Гарантия – 1 год. Срок службы – 5 лет.

Постоянные съёмные протезы (пластиночные, пластиночные с фиксацией на имплантатах, изготовленные из термопластичной массы)
Гарантия – 1 год. Срок службы – 3 года.

Вкладки (культевые, цельнолитые, цельнокерамические и др.)
Гарантия – 1 год. Срок службы – 5 лет.

Временные протезы:
1) коронки (лабораторный/клинический метод изготовления)
Гарантия – 1 месяц. Срок службы – 3 месяца.

2) съёмные протезы (пластинчатые, изготовленные из термопластичной массы, иммедиат-протезы и др.)
Гарантия – 6 месяцев. Срок службы – 1 год.


ПРИМЕЧАНИЕ:
1. При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и службы на все виды протезирования уменьшаются на 50 %.
2. При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется.
3. При протезировании на имплантатах сроки гарантии и службы устанавливаются только на ортопедическую конструкцию, в соответствии с устанавливаемой конструкцией, с момента её постановки в полость рта, На имплантат, как Изделие – гарантия не предоставляется.
При наличии системных заболеваний гарантии не предоставляются.
4. При невыполнении рекомендованного плана лечения, сроки гарантии и сроки службы не устанавливаются.
5. В период срока гарантии и срока службы - перебазировка, коррекция и замена фрикционных частей протезов осуществляется на возмездной основе.

МЕТОДИКА
клинического обследования с целью установления сроков гарантии и сроков службы

1. Терапевтическая стоматология.
Клиническая оценка состояния пломбы проводится на основе изучения четырех критериев:
1) Анатомическая форма пломбы (сохранение первоначальной формы зуба), восстановленной врачом, в результате пломбирования.
2) Краевое прилегание. Определяется с помощью зондирования: пломба плотно прилегает к твердым тканям зуба, зонд задерживается, видимой щели нет.
3) Изменения цвета по наружному краю пломбы (в норме - отсутствует).
4) Рецидив кариеса по краю пломбы (в норме - отсутствует).
Изменение данных критериев относится к категории недостатков, которые должны быть безвозмездно устранены изготовителем в течение действующего гарантийного срока, установленного для данного вида пломбы.
К категории существенных недостатков относятся следующие: выпадение пломбы, подвижность пломбы. Все существенные недостатки в выполненной работе устраняются исполнителем в течение установленного для данного вида пломбы срока службы.

2. Ортопедическая стоматология.
Несущественные недостатки, которые должны быть безвозмездно устранены исполнителем в течение действующего гарантийного срока:
1) При изготовлении вкладок и виниров: - изменение анатомической формы, краевого прилегания, изменение цвета, рецидив кариеса по краю вкладки.
2) Оголение шейки зуба, покрытого искусственной коронкой (при отсутствии заболеваний пародонта).
3) Нарушение целостности коронки (зуба) мостовидного протеза, в откол облицовки.
4) Расцементировка несъемных конструкций протезов.

Существенные недостатки, подлежащие устранению в пределах срока службы на возмездной основе:

1) При изготовлении вкладок и виниров: выпадение или подвижность вкладки.
2) Отлом удерживающего или опорно-удерживающего кламмера.
3) Перелом, перебазировка съемного протеза.
4) Устранение выпадения искусственного зуба из базиса протеза.
5) Замена фрикционной «матрицы» в зубном протезе.
6) Восстановление скола металлокомпозитной или металлокерамической облицовки.

Примечание:
При ремонте зубного протеза изготовленного из Золотосодержащего сплава, разница в весе, до и после ремонта, оплачивается пациентом.
(Пациент оплачивает вес золотосодержащего сплава, потраченного на ремонт зубного протеза).